На главную Карта сайта Пишите нам


  
  





Железобетонные изделия



Железобетон – это строительный материал из стальной арматуры и бетона. Бетон частично защищает металл арматуры от коррозии и воспринимает в этом композите сжимающие напряжения, а арматура – растягивающие усилия: известно, что металл хорошо работает на растяжение, а относительно хрупкий бетонный камень – на сжатие.

     Цемент и вода являются активными составляющими бетона – в результате реакции между ними образуется цементный камень, скрепляющий зерна заполнителей в единый монолит. Между цементом и заполнителем не происходит химического взаимодействия, поэтому заполнители часто называют инертными материалами. Однако, крупный заполнитель (щебень горных пород или известняка) и мелкий заполнитель (кварцевый, он же речной песок) существенно влияют на структуру и свойства бетона.

     В качестве арматуры используются металлические (стальные) прутки или пучки проволок. Арматура подразделяется на рабочую арматуру и монтажную. Рабочая арматура располагается в нижней части изделий, работающих на изгиб: плит перекрытий, балок, в подошвах фундаментных блоков. Монтажная арматура создает объемный скелет изделия, фиксирует расположение стержней рабочей арматуры, способствует фиксации и закреплению закладных деталей и монтажных петель. Во многих случаях заменить железобетон на какой-либо другой материал – невозможно. Это касается ЖБИ для каркасных и несущих сооружений при строительстве, возведении водосборных и водоудерживающих конструкций и многое другое. Альтернативы железобетону нет – во всяком случае, в сочетании прочности, долговечности и цены. Именно поэтому, при строительстве монолитных сооружений без возможности замены и ремонта составляющих несущих конструкций строители всего мира отдают предпочтение железобетонным изделиям. Так как железобетон – всё же не монолитный материал, а конструкция, в которой взаимодействуют металл и бетон, необходимо уделить внимание устойчивости к коррозии обоих составляющих изделия.

     Железобетон состоит из стальной арматуры различного плетения, толщины сечения и процентного соотношения и бетона, который так же может иметь различные характеристики. Самый лучший железобетон, который используют современные заводы и предприятия для создания ЖБИ изделий, конструируется на основе вычислений с помощью метода конечных элементов (МКЭ), метода конечных разностей (МКР), вариационно-разностным методом (ВРМ). Общая конструкция железобетонного изделия должна быть максимально прочной и долговечной, ведь возможности заменить, например, сваи многоэтажного дома не представляется никакой возможности. При расчете не должно быть никакого риска коррозии изделия.

     Во многих случаях заменить железобетон на какой-либо другой материал – невозможно. Это касается ЖБИ для каркасных и несущих сооружений при строительстве, возведении водосборных и водоудерживающих конструкций и многое другое. Альтернативы железобетону нет – во всяком случае, в сочетании прочности, долговечности и цены. Именно поэтому, при строительстве монолитных сооружений без возможности замены и ремонта составляющих несущих конструкций строители всего мира отдают предпочтение железобетонным изделиям. Так как железобетон – всё же не монолитный материал, а конструкция, в которой взаимодействуют металл и бетон, необходимо уделить внимание устойчивости к коррозии обоих составляющих изделия.

     Железобетон состоит из стальной арматуры различного плетения, толщины сечения и процентного соотношения и бетона, который так же может иметь различные характеристики. Самый лучший железобетон, который используют современные заводы и предприятия для создания ЖБИ изделий, конструируется на основе вычислений с помощью метода конечных элементов (МКЭ), метода конечных разностей (МКР), вариационно-разностным методом (ВРМ). Общая конструкция железобетонного изделия должна быть максимально прочной и долговечной, ведь возможности заменить, например, сваи многоэтажного дома не представляется никакой возможности. При расчете не должно быть никакого риска коррозии изделия.

     Долговечность железобетонных изделий рассчитывается в зависимости от вида агрессивных сред, которые будут влиять на установленную конструкцию. Вода практически не влияет на прочность конструкций из железобетона. Например, опорные мосты строят на сваях именно из этого материала. Максимальное влияние на арматурно-бетонный монолит могут иметь газы, которые подразделяются на 3 группы по признакам растворимости кальциевых солей, которые образуются в бетоне при взаимодействии с газом, увеличению объема твёрдых фаз и агрессивности соли по отношению к стальной арматуре. Для того, чтобы железобетонные изделия небыли подвержены разрушительному действию первых двух групп, при изготовлении

     ЖБИ того или иного вида, повышают прочность бетона. Это служит для снижения диффузионной проницаемости. Поэтому, выбирая изделия из железобетона, уделите внимание плотности состава. На сегодняшний день бетон, используемый в производстве ЖБИ, обладает максимальной прочностью перед воздействием подобных сред. Более серьезную проблему составляют агрессивные газы третьей группы, образующие при взаимодействии с цементным камнем хорошо растворимые соли, агрессивные по отношению к стали в щелочной среде бетона. В этом случае необходимы комплексные эффективные ингибиторы (нитрит натрия) в сочетании с бурой, которая будет препятствовать окислению ингибитора. Только железобетон и изделия из него, произведенные на заводах с соблюдением ввода в состав всех необходимых защитных веществ, может иметь повышенные характеристики прочности. Также на специализированных заводах созданы условия для хранения готовых изделий, когда качество товара не понижается в течение долгого срока. Поэтому, знакомясь с условиями продажи ЖБИ, удостоверьтесь в том, что они являются продукцией проверенного и опытного производителя железобетонных изделий.

     Железобетон - это материал из конструкции арматуры и бетона. Основу железобетона составляют щебень, гравий, песок.

     Широкое распространение железобетона в современном строительстве обусловлено его большими техническими и экономическими преимуществами по сравнению с др. материалами. Сооружения из железобетона огнестойки и долговечны, практически не требуют специальных защитных мер от разрушающих атмосферных воздействий.

   Железобетон обладает высокой несущей способностью, хорошо воспринимает статические и динамические нагрузки. При изменении температуры от -30 до +60 С основные физико-механические характеристики бетона и арматуры практически не изменяются, что позволяет применять железобетон во всех климатических зонах.

     Из железобетона легко создаются железобетонные изделия (ЖБИ) и железобетонные конструкции (жбк), которые изготавливаются с выполнением требований ГОСТ и проверяются на заводах ЖБИ. В дальнейшем на строительных площадках выполняется только монтаж ЖБИ, что обеспечивает высокие темпы строительства и экономию денежных средств.

     Производство ЖБИ основано на жёстких регламентах и технологиях, что позволяет заводам ЖБИ достигать высокого качества изделия и необходимых заданных характеристик (класс бетона, морозостойкость, водонепроницаемость).

     Рассматривая перспективы развития производства и применения ЖБИ, можно выделить следующие основные направления:

  • разработка и применение эффективных и крупноразмерных железобетонных
    конструкций и изделий;
  • применение высокопрочных и предварительно напряженных бетонов;
  • более широкое использование легких бетонов и тонкостенных пространственных
    конструкций;
  • уменьшение типоразмеров и стоимости изделий.
      Перспективы своего развития в дальнейшем совершенствовании производства ЖБИ за счет использования для приготовления бетона современных модификаторов, фракционированных заполнителей и применении низкотемпературной тепловой обработки.

     В целом можно отметить, что при высокой надежности и прочности изделия и конструкции из железобетона содержат в себе еще много скрытых резервов и их дальнейшее применение представляет большую выгоду.

ЖБИ.

     ЖБИ - группа строительных материалов и изделий из железобетона. За всю историю своего существования железобетон зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый в эксплуатации и долговечный строительный материал. Конечно, современные ЖБИ изделия – продукция специализированных заводов, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, несравнимы по технологическим характеристикам со своим прародителем.

     За прошедшие годы технология производства ЖБИ претерпела изменения и вымерялась из года в год до филигранной точности. Появление железобетона кардинально сменило курс развития всей строительной отрасли. Ни один строительный материал не способен составить конкуренцию железобетону по многим технологическим характеристикам: по прочности железобетонных конструкций, их долговечности, влагостойкости, способности выдерживать воздействие вибрационных колебаний и землетрясений до 9 баллов, далеко оставив позади своих конкурентов.

     Плиты перекрытий камер, опорные плиты колодцев, опорные кольца колодцев, рабочие камеры колодцев, плиты перекрытия колодцев, днища колодцев, кольца для колодцев, колодцы телефонные, лотки железобетонные, плиты перекрытия лотков, плиты дорожные, трубы безнапорные – всё это изделия из железобетона или ЖБИ. Каждый вид железобетонных изделий имеет характерную для него систему армирования, рецептуру бетона и технологию изготовления.

Железобетонные изделия.

     Настоящий стандарт распространяется на бетонные и железобетонные кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев и днища колодцев, опорные кольца колодцев, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства круглых колодцев подземных трубопроводов канализационных, водопроводных и газопроводных сетей.

     Кольца колодцев, перекрытия колодцев, днища колодцев, опорные кольца колодцев применяют в соответствии с указаниями рабочих чертежей конкретного трубопровода.

     Кольца колодцев, перекрытия колодцев и днища колодцев следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14.

     Кольца перекрытия и днища колодцев подразделяют на типы:

     КФК - рабочая камера колодца хозяйственно-бытовой (фекальной) канализации;
     КДК - то же, внутриквартальных сетей;
     КЛК - то же, ливневой канализации;
     КЛВ - то же, ливневой канализации, водоприемного;
     КВГ - то же, водопроводных и газопроводных сетей;
     КС - стеновое кольцо рабочей камеры колодца или горловины колодца;
     КО - опорное кольцо;
     ОП- опорная плита;
     ПД - дорожная плита;
     ПН - плита днища;
     ПП - плита перекрытия.

     В случаях, предусмотренных рабочими чертежами конкретного трубопровода, Кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев и плиты днища колодцев могут иметь закладные изделия, а также отверстия ниши и вырезы, отличающиеся по расположению и размерам от принятых в рабочих чертежах серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14.

     Показатели расхода бетона и стали на кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев, плиты днища колодцев и опорные кольца должны соответствовать указанным в рабочих чертежах на эти кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев, плиты днища колодцев и опорные кольца колодцев.

     Плиты перекрытий колодцев подразделяют на группы по несущей способности в зависимости от заглубления плит и нагрузки на поверхности грунта засыпки согласно указаниям рабочих чертежей.

     Кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев, плиты днища колодцев и опорные кольца колодцев обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. Марка колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

     Требования к качеству поверхностей и внешнему виду колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев - по ГОСТ 13015.0. При этом качество поверхностей колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев (за исключением стыковых поверхностей) должно удовлетворять требованиям, установленным для категории А6. К поверхностям, образующим стык колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев, предъявляют требования, установленные для категории А7.

     Допускается по согласованию изготовителя с потребителем ко всем поверхностям рабочих камер, стеновых и опорных колец колодцев предъявлять требования, установленные для категории А7.

     Маркировка колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев - по ГОСТ 13015.2. Маркировочные надписи наносят на наружную боковую поверхность колец колодцев, плит перекрытий колодцев, плит днищ колодцев и опорные плиты колодцев.

     Приемка колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев - по ГОСТ 13015.1 и настоящему стандарту. Кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев и днища колодцев принимают по результатам периодических испытаний. По показателям морозостойкости, водонепроницаемости и индексом водопоглащения бетона.

     Приемо-сдаточных испытаний - по показателям прочности бетона (классу или марке по прочности на сжатие и отпускной прочности), соответствия арматурных и закладных изделий рабочим чертежам, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества бетонной поверхности.

     Приемку колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев по прочности, жесткости и стойкости осуществляют по комплексу нормируемых и проектных показателей в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1.

     Приемку колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, качества поверхности проводят по результатам выборочного контроля.

     В документе о качестве колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев по ГОСТ 13015.3 дополнительно должны быть приведены марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости бетона (если эти показатели оговорены в заказе на изготовление колец колодцев,плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев).

     Прочность бетона колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев определяют по ГОСТ 10180 на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава и хранившихся в условиях, установленных ГОСТ 18105.

     При испытании неразрушающими методами фактическую отпускную прочность бетона на сжатие следует определять ультразвуковым методом по ГОСТ 17624 или приборами механического действия по ГОСТ 22690, а также другими методами, предусмотренными стандартами на методы испытаний бетона.

    Морозостойкость бетона определяют по ГОСТ 10060 на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава.

     Водонепроницаемость бетона определяют по ГОСТ 12730.0 и ГОСТ 12730.5.

     Водопоглощение бетона определяют по ГОСТ 12730.0 и ГОСТ 12730.3.

     Сварные арматурные и закладные изделия контролируют по ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858.

     Размеры и положение арматурных и закладных изделий, а также толщину защитного слоя бетона до арматуры определяют по ГОСТ 17625 или ГОСТ 22904.

     Размеры, отклонения от плоскостности колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев, ширину раскрытия поверхностных технологических трещин, размеры раковин, наплывов и сколов бетона колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев проверяют методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1.

      Размеры колец, плит перекрытий и плит днищ колодцев проверяют так:
  • наружные и внутренние диаметры рабочих камер, стеновых и опорных колец, плит перекрытия и плит днища измеряют по двум взаимно перпендикулярным диаметрам;
  • толщину стенок рабочих камер и стеновых колец измеряют в четырех местах по двум взаимно перпендикулярным диаметрам;
  • высоту рабочих камер и стеновых колец измеряют по четырем образующим в двух диаметрально противоположных сечениях;
  • толщину плит перекрытия, плит днищ колодцев и опорного кольца колодцев измеряют в четырех местах по двум взаимно перпендикулярным направлениям.
     Транспортирование и хранение колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев - по ГОСТ 13015.4 и настоящему стандарту.

     Кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев и плиты днища колодцев транспортируют и хранят в рабочем положении.

     Кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев, плиты днища и опорные кольца колодцев следует складировать в определённом порядке.

     Рабочие камеры колодцев - в один ряд.
     Стеновые кольца - в два ряда по высоте.
    Опорные кольца колодцев, плиты перекрытия и плиты днищ - не более чем в 6 рядов по высоте на прокладках (подкладках).

     Внутренние поверхности рабочих камер и стеновых колец могут иметь технологический уклон не более 1,5 %. При этом внутренний диаметр и толщина стенки посередине высоты кольца колодцев, плиты перекрытия колодцев и плиты днища колодцев должны соответствовать рабочим чертежам колец колодцев, плит перекрытий колодцев и плит днищ колодцев.

     Боковые грани плит колодцев, изготовляемых в неразъемных формах, могут иметь технологический уклон не более 10 %.

    Кольца колодцев стеновые, плиты перекрытия колодцев, плиты днищ колодцев, горловины колодцев, опорные плиты колодцев изготавливают по ГОСТ 8020-90.

     Кольца, крышки и днища колодцев – это основные элементы, из которых строятся колодцы. Колодцы бывают различных видов: водопроводные, канализационные, дренажные, газопроводные и водопроводно-газовых сетей. В зависимости от вида колодца используются различные кольца, крышки и днища.

     Железобетонные кольца образуют ствол (стену) колодца и его горловину, крышки и днища применяются для укрепления колец. Кольца колодезные имеют диаметр от 70 до 200 см, высоту – 10…90 см, их масса – 43…1470 кг. Диаметр крышек и днищ – 116…220 см, масса – 250…1420 кг. Выбор геометрических параметров колец, крышек и днищ определяется целями и условиями строительства колодца. Изготавливаются из бетона марки 200. При строительстве железобетонного колодца обычно используются следующие материалы: железобетонные кольца колодцев, образующие ствол(стены) колодца и кольцо горловины колодцев, плиты днищ колодца, опорные кольца колодца, опорные плиты колодца; цемент для заделывания швов между кольцами; промытый речной гравий для установки фильтра на дне колодца. Крышки и днища колодцев используются для укрепления колец колодцев.

   Плиты перекрытий предназначены для применения в строительстве зданий и сооружений с нормальными температурно-влажностным режимом с неагрессивной средой при обычных условиях строительства. Плиты перекрытия предварительно напряженные и с армированием арматурными сетками с круглыми пустотами, допустимая нагрузка 800 кгс/м2. Плиты перекрытия применяются в зданиях, возводимых по действующим проектам. Железобетонные плиты перекрытий изготавливаются только в заводских условиях и предназначены для применения в перекрытиях и покрытиях многоэтажных жилых, общественных и производственных зданий с несущими стенами, сборным или сборно-монолитным каркасом.

     Это плиты перекрытия пустотные (с круглыми пустотами) или плиты безопалубочного формования. Что необходимо знать про размер плит перекрытия? Это высокая точность габаритных размеров и возможность изготовления различных типоразмеров по длине с любым шагом. Монтаж плит перекрытий предполагает возможность формирования отверстий в перекрытиях для пропуска вентиляционных и санитарно-технических блоков за счет применения укороченных плит, а также выполнение этих отверстий стандартной ширины. Основные технические характеристики и преимущества - плиты перекрытия имеют высокие прочностные характеристики, а технология производства обеспечивает строгое соблюдение заданных геометрических параметров.

   Железобетонные перемычки предназначены для перекрытия дверных и оконных проемов в кирпичных стенах зданий различного назначения. Перемычки изготавливаются из тяжелого бетона. Существуют различные типы и виды перемычек ПБ, ПП и ПГ. Для изготовления любого доборного железобетона (в том числе перемычек), в принципе, необходимы бетонная смесь, арматурные и закладные изделия. Предприятия работают по полному производственному циклу - приготавливают бетонную смесь и изготавливают арматурные и закладные изделия, например перемычки. При этом металл защищен от коррозии, а бетон усиливается дополнительными вставками, что увеличивает долговечность железобетонных перемычек и других изделий.

Транспортировка, доставка ЖБИ. Перевозка ЖБИ.

     ЖБИ изделия прочны и долговечны. Существуют нормативы и правила, регламентирующие доставку ЖБИ, перевозку железобетонных изделий. ЖБИ ПРОДУКЦИЯ требовательна к условиям транспортировки и соблюдением правил погрузочно-разгрузочных работ. Причиной являются факты несоответствия обычных условий эксплуатации железобетонных изделий и обстоятельств перевозки, которые могут стать практически экстремальными для ЖБИ продукции, если не позаботиться о правильной организации доставки ЖБИ. Именно поэтому большинство производителей железобетона, осуществляющих продажу ЖБИ изделий, предлагает заказчикам услуги перевозки, доставки ЖБИ на профессиональном уровне, гарантирующем сохранность и целостность ЖБИ изделий от производственного цеха до объекта монтажа ЖБИ.

     Настоящим приводим наиболее частые ошибки при перевозке, доставки ЖБИ:

     1. Непродуманное размещение груза в транспортном средстве. Если погрузить железобетонные изделия непосредственно друг на друга или создать условия для их неудачного соприкосновения, то риск механических повреждений для всех перевозимых изделий существенно возрастет. Любая дорожная неровность может причинить немалый ущерб.

     2. Невнимательность или небрежность во время погрузочно-разгрузочных работ, допускающая удары изделий. Такой материал, как бетон, не приспособлен выдерживать ударное воздействие – в этом смысле он достаточно хрупок.

     Поэтому, чтобы максимально снизить риск повреждений железобетонных изделий на всех этапах их транспортировки, необходимо соблюдать правила перевозки, доставки ЖБИ. И всего процесса погрузочных и разгрузочных работ железобетонных изделий.

   Во-первых, необходимо контролировать правильность погрузки. Железобетонные изделия должны при погрузке по возможности располагаться в том же положении, в каком они будут эксплуатироваться. Кроме того, укладывать каждое изделие необходимо таким образом, чтобы направление движения было параллельно продольной оси изделия.

     Во-вторых, с этим грузом должны максимально использоваться деревянные прокладки. Необходимо обезопасить ЖБИ от ударов, которые они могут получить в процессе перевозки, доставки ЖБИ.

    В-третьих, хотя железобетон относительно нетребователен к защите от влаги (по сравнению с многими другими классами грузов), при длительных перевозках нужно позаботиться о водонепроницаемом покрытии для ЖБИ. Дело в том, что продолжительное воздействие воды может спровоцировать появление грибка и плесени, которые оказывают разрушающее воздействие на ЖБИ.

     В-четвертых, к каждому виду перевозимого изделия нужен особый подход. Учет конструктивных особенностей каждого вида ЖБИ позволит избежать повреждений при перевозке, доставке ЖБИ. Например, канальные плиты должны перевозиться в особых пеналах из изолирующего материала, а плиты перекрытия в целом не требуют специальных условий транспортировки. Железобетонные изделия прочны и надёжны. От самих потребителей зависит, снизится ли эта надёжность в дальнейшем. ЖБИ, до того, как попадут в конструкцию и займут предназначенное им место, могут быть подвержены действию излишних механических нагрузок или оказаться в условиях повышенной влажности.

     Кроме того, бетон подвержен биологической коррозии (появлению плесени, грибка и пр.), что необходимо учитывать при его хранении. Повреждения ЖБИ могут происходить как при их транспортировке, доставке ЖБИ, так и при их складировании, хранении. Влага обычно попадает в изделия при контакте с землёй (капиллярный подсос) или атмосферными осадками, что может привести как к ухудшению механических характеристик ЖБИ, так и к развитию на нём коррозирующей микрофлоры.

     Наиболее распространённы механические повреждения. Например, при транспортировке плит перекрытия (уложенных, как следует, на деревянные бруски-прокладки) поверх них были поставлены бетонные блоки. В результате, изделия прибыли на объект деформированными: с раскрытием трещин шириной более 1 мм по нижней части, с отколами бетона и обнажённой арматурой. Если это произошло по вине поставщика, то подобные ЖБИ должны быть заменены. Но поставщики, как правило, соблюдают условия перевозки и подобных ситуаций практически не возникает. Но когда железобетонные изделия поступают на место промежуточного складирования, когда за них уже уплачены деньги и ЖБИ приняты заказчиком, он должен уже сам заботиться о принадлежащих ему железобетонных изделиях. Даже если ЖБИ приобретены с целью использования в течении недель или месяцев, для них необходимо обеспечить определенный режим хранения.

     Площадка для складирования ЖБИ должна быть ровной; между железобетонными изделиями и грунтом не должно быть контакта; желательно наличие навеса или укрывающей изделие плёнки. ЖБИ изделия необходимо хранить в рабочем положении, т.е. в положении при монтаже. ЖБИ при хранении прокладывают между собой деревянными брусками для проветривания и для снятия возникающих напряжений.

Повреждения, дефекты ЖБИ.

     Различного рода повреждения железобетонных изделий могут постичь вас еще до прибытия на строительную площадку: от транспортировки ЖБИ до складирования и хранения железобетонных изделий. Самый вредный враг железобетона это пагубная микрофлора, которая проникает в изделие при контакте непосредственно с землей или при хранении при отсутствии навеса. Это чаще всего приводит к возникновению пагубной микрофлоры и тогда начинается процесс коррозии внутренней арматуры и ухудшение других важных характеристик ЖБИ изделий. Но, несмотря на эти важные факторы, самой распространенной угрозой являются примитивные механические повреждения.

     Наилучший вариант защиты от механических повреждений ЖБИ, если производитель ЖБИ осуществляет транспортировку, доставку ЖБИ до места строительства. Это является гарантией сохранности и целостности ЖБИ, грамотное решение вопросов осмотра, передачи ЖБИ заказчику, контроль разгрузки и складирования ЖБИ. Само вывоз или использование услуг посредника по перевозке, доставке ЖБИ, не сможет гарантировать сохранность ЖБИ и определить участок, на котором произошло повреждение ЖБИ, так как в данном случае они могут быть подвергнуты каким-либо неучтенным нежелательным нагрузкам или попасть в условия повышенной влажности, во время промежуточного хранения с явно очевидными нарушениями.

     Конечно, дефекты бывают и заводскими, но такие ЖБИ изделия уже на заводе попадают в категорию некондиционной продукции и сопровождаются соответствующими документами – в продажу, как исправные, данные ЖБИ поступить не могут.




   Copyright 2009-2017 © Компания ООО "ДАРСТРОЙ+", darstroy100@yandex.ru